Как выбрать онлайн-кассу для бизнеса

На рынке онлайн-ККМ несколько производителей.
Предложения отличаются функциональными возможностями, ценами и дизайном. Кассы бывают «железные», в виде мобильного приложения или работают на ноутбуке. Тут легко запутаться. Уже разобрались в отличиях между «железными» и программными кассами и почему программные скоро победят. Далее рассматриваем только программные. Попробуем разобраться в основных критериях, которые помогут выбрать онлайн-кассу для вашего дела.

Техподдержка

Поищите отзывы о производителях в интернете: легко ли дозвониться, работает ли партнёрская сеть в вашем городе. За техподдержку отвечает сеть ЦТО. ЦТО — это центры технического обслуживания. Выясните, сколько у производителя центров обслуживания. Широкая партнёрская сеть справляется с нагрузками и вовремя обрабатывает заявки.

В ЦТО помогают зарегистрировать и подключить кассу, настроить принтер чеков и восстановить забытый пароль. Консультируют по всем техническим вопросам.

Например, вы забыли пароль от входа в онлайн-кассу или не печатает принтер. Вы один на один с неработающим устройством, звоните в техподдержку. Техподдержка с широкой сетью партнёров не заставляет ждать, потому что нагрузка между специалистами равномерно распределена.

У Вебкассы 150 центров обслуживания по всему Казахстану. В Алматы и Нур-Султане работают по 20–30 ЦТО. В других городах — до 10 в каждом. Колл-центр Вебкассы работает 6 дней в неделю.

Выбирайте производителя с широкой сетью ЦТО

Интеграция с учётными системами

Убедитесь, что онлайн-касса сможет интегрироваться с учётной системой вашего ресторана, магазина или салона красоты.
Например, вы используете в кафе R-Keeper и кассу на мобильном телефоне. Посетитель заказал борщ и котлету с макаронами. Официант пробивает два чека: товарный и фискальный. Чтобы не пробивать чеки отдельно, нужна интеграция. Тогда R-Keeper выдаст и товарный, и фискальный чеки. Интеграция экономит время, чтобы вы не делали двойную работу.

check

Фискальный чек

check

Товарный чек

Убедитесь, что касса сможет подключиться к вашей учётной системе

Выбирайте надёжного производителя

Узнайте, как долго производитель на рынке. Опытный разработчик уже успел набить шишки и настроить работу в компании. Опытная компания уже знает, куда движется продукт и где его улучшать. Производитель не допустит к релизу наполовину работающую версию.

Вы пробили чек покупателю. Данные о продаже отправляются через сервер Вебкассы. Таких серверов два, они работают синхронно. Даже если один сервер выйдет из строя, в течение двух секунд заработает второй. Благодаря такой схеме Вебкасса может гарантировать высокую отказоустойчивость.

Опытный производитель находится на рынке минимум 5 лет

Электронный чек на WhatsApp покупателя

Поинтересуйтесь у компании-разработчика, сможет ли кассир отправлять чек на WhatsApp клиента. Удостоверьтесь, что телефон покупателя не надо сохранять в телефонной книге.
Например, в магазин пришёл покупатель, а принтер чеков сломался или кончилась бумага для чеков. Тогда кассир отправляет чек на Ватсапп, Телеграм или электронный адрес покупателя.

WhatsApp

Отправка чека на WhatsApp

    Удобно, когда:
  • нет принтера чеков,
  • при небольшом потоке клиентов,
  • когда пробиваете чеки нечасто.


  • Например:
  • аренда квартир,
  • небольшой магазин бытовой техники,
  • СТО и шиномонтаж.
check

Вводим телефон покупателя и отправляем чек

Вебкасса отправляет чеки на электронный адрес, Ватсапп или Телеграм. Сохранять номер в памяти телефона необязательно. Просто вводим номер телефона и отправляем чек клиенту.

Перенос кассы на разные устройства

Обратите внимание, чтобы кассу можно переносить без перерегистрации. Некоторые кассы привязываются к устройству, которое вы будете использовать как кассу. Если поставите кассу на смартфон, то касса будет работать только на этом конкретном смартфоне. Это значит, что если телефон упадёт в воду, придётся снимать ККМ с учёта и регистрироваться в налоговой заново.

Есть производители, которые не прикрепляют кассу к одному устройству. Если утопили телефон, ничего страшного. Скачайте приложение на другом телефоне или установите на ноутбук. История продаж и отчёты загрузятся автоматически.

Выбирайте кассу, которая переносится на другой телефон без перерегистрации

Брендированные чеки

В бизнесе полезно брендировать чеки. Это не только способ выделиться, но и сообщить клиентам полезную информацию. Компании размещают на чеках рекламу, новости, анонсы акций и фирменные логотипы.

check

Пример брендированного чека

Сканер штрихкодов без 1С и R-Keeper

Обратите внимание на то, чтобы к кассе подключался сканер штрихкодов. Например, у вас небольшой магазинчик детских игрушек во дворе. Учётную систему ставить не планируете. Это дорого и пока незачем, товара в магазине всё равно немного. Каждый раз, пробивая чек, вы пишете название товара. Иногда ошибаетесь, и цена пробивается не за тот товар, который просит покупатель. Покупателю приходится ждать, а ребёнок капризничает.

Вебкасса сделала так, что обычный сканер штрихкодов подключается к приложению и распознаёт товар при наведении на штрихкод. Кассир экономит время. Ничего самому писать не надо, и даже 1С не нужна. Удобно для небольших магазинов и уличной торговли.

Сканер штрихкодов должен подключаться к кассе напрямую.

Масштабирование и аналитика

Если будете открывать новые магазины и наращивать сеть, то подумайте, как будете обслуживать парк кассовых аппаратов.

Пример. В компании Burger Queen работают 50 касс в разных городах. КГД выпустил новые требования к кассовым чекам. Пусть небольшие, но их надо применить. Все 50 касс надо обязательно отправить в центры обслуживания и заплатить за перепрошивку.

С Вебкассой не так. Системный администратор настроит план обновления, и в один день в нерабочее время все кассы во всех городах обновятся сами.

Узнайте, сможете ли вы просматривать аналитику по кассам: выручка по сменам, какой день в неделе самый прибыльный, средний чек, какой товар самый продаваемый и что ещё покупают вместе с этим товаром. Аналитику по кассам просматривает директор компании через ноутбук или планшет. Аналитика помогает уследить за делами, когда магазинов становится больше и быстро принять решение:
какой товар на точке продаётся быстрее и договориться о дополнительной поставке; выяснить, какие товары популярные, а какие нет, и переставить в ходовую зону непопулярные; выявить резкие скачки и падения продаж. Решить, когда лучше всего запустить скидки или акцию.

menu

Меню «Аналитики»

proceeds

Суммарная выручка с 30 мая по 30 июня 2020 года в «Аналитике»

screen

Скриншот из «Аналитики»

Почему Вебкасса — лучший выбор

Первый разработчик онлайн-касс в Казахстане

Отвечает на звонки и не бросает клиентов. 150 центров обслуживания по стране. Колл-центр работает 6 дней в неделю.

Гарантирует отказоустойчивость 99,99%. Благодаря этому Вебкасса не прерывается на техобслуживание с 2016 года.

Отправляет чеки клиенту на телефон, если нет принтера

Интегрируется со всеми учётными системами

Webkassa

Вебкасса не привязывается к одному устройству. Работает на телефоне, планшете и ноутбуке.