Как выбрать онлайн-кассу для бизнеса

  15 мая 2021 17:15
  1201 просмотр
Айгерим Алиева

На рынке онлайн-ККМ несколько производителей. Предложения отличаются функциональными возможностями, ценами и дизайном. Кассы бывают «железные», в виде мобильного приложения или работают на ноутбуке. Тут легко запутаться. Уже разобрались в отличиях между «железными» и программными кассами и почему программные скоро победят. Далее рассматриваем только программные. Попробуем разобраться в основных критериях, которые помогут выбрать онлайн-кассу для вашего дела.

Техподдержка

Поищите отзывы о производителях в интернете: легко ли дозвониться, работает ли партнёрская сеть в вашем городе. За техподдержку отвечает сеть ЦТО. ЦТО — это центры технического обслуживания. Выясните, сколько у производителя центров обслуживания. Широкая партнёрская сеть справляется с нагрузками и вовремя обрабатывает заявки.

В ЦТО помогают зарегистрировать и подключить кассу, настроить принтер чеков и восстановить забытый пароль. Консультируют по всем техническим вопросам.

Например, вы забыли пароль от входа в онлайн-кассу или не печатает принтер. Вы один на один с неработающим устройством, звоните в техподдержку. Техподдержка с широкой сетью партнёров не заставляет ждать, потому что нагрузка между специалистами равномерно распределена.

У Вебкассы 150 центров обслуживания по всему Казахстану. В Алматы и Нур-Султане работают по 20–30 ЦТО. В других городах — до 10 в каждом. Колл-центр Вебкассы работает 6 дней в неделю.

Выбирайте производителя с широкой сетью ЦТО

Интеграция с учётными системами

Убедитесь, что онлайн-касса сможет интегрироваться с учётной системой вашего ресторана, магазина или салона красоты.

Например, вы используете в кафе R-Keeper и кассу на мобильном телефоне. Посетитель заказал борщ и котлету с макаронами. Официант пробивает два чека: товарный и фискальный. Чтобы не пробивать чеки отдельно, нужна интеграция. Тогда R-Keeper выдаст и товарный, и фискальный чеки. Интеграция экономит время, чтобы вы не делали двойную работу.

Вебкасса готова к интеграции со всеми популярными системами учёта:

Убедитесь, что касса сможет подключиться к вашей учётной системе

Выбирайте надёжного производителя

Узнайте, как долго производитель на рынке. Опытный разработчик уже успел набить шишки и настроить работу в компании. Опытная компания уже знает, куда движется продукт и где его улучшать. Производитель не допустит к релизу наполовину работающую версию.

Вы пробили чек покупателю. Данные о продаже отправляются через сервер Вебкассы. Таких серверов два, они работают синхронно. Даже если один сервер выйдет из строя, в течение двух секунд заработает второй. Благодаря такой схеме Вебкасса может гарантировать высокую отказоустойчивость.

Опытный производитель находится на рынке минимум 5 лет

Электронный чек на WhatsApp покупателя

Поинтересуйтесь у компании-разработчика, сможет ли кассир отправлять чек на WhatsApp клиента. Удостоверьтесь, что телефон покупателя не надо сохранять в телефонной книге.

Например, в магазин пришёл покупатель, а принтер чеков сломался или кончилась бумага для чеков. Тогда кассир отправляет чек на Ватсапп, Телеграм или электронный адрес покупателя.

Перезвоните мне